Данный форум закрыт с 22.09.2010


АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 25.06.10
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 12:20. Заголовок: Ассассины - кто они?


Коротко о главном.
АСCАСИНЫ (низариты), одно из течений в исмаилитской ветви ислама, образованное в 1094 приверженцами Абу Мансура Низара, старшего сына фатимидского халифа аль-Мустансира. Его адепты во главе с персидским исмаилитом Хасаном ибн Саббахом провозгласили Низара предком грядущего «скрытого имама». Ибн Саббах, в юности друг знаменитого поэта и ученого Омара Хайяма, с 1081 проповедовал идеи исмаилитов в Иране, призывая к свержению суннитской Сельджукской династии. В 1090 возглавляемые им исмаилиты захватили в горах около г.Казвин крепость Аламут («Орлиное гнездо»), превратив ее в свою твердыню. Позднее они завладели рядом других горных районов в Иране (Эльбурс, Кухистан) и в Сирии, построив там крепости и образовав свое государство.
Идеологическая система низаритов (ад-дава аль-джадида, «новый призыв») делилась на общедоступную (нормы шариата) и внутреннюю, доступную лишь посвященным. Они обязаны были беспрекословно повиноваться своему главе и готовы отдать за него жизнь. Из них отбирались юноши, которых превращали в фанатиков-федаев («жертвующих собой во имя веры»), одурманивали гашишем и позволяли иногда вести роскошную жизнь, внушая, что это видения рая, куда они попадут после смерти, отдав жизнь за веру. Современники называли приверженцев ибн Сабаха «хашишинами» – обкуренные гашишем (европеизированная форма – «ассасины»). Руководители секты нередко направляли своих федаев для совершения убийств религиозных и политических противников: сельджукского султана Мелик-шаха (1082–1092) и великого визиря Низама аль-Мулька, высших чиновников халифата Аббасидов, крестоносцев. Асcасины дважды безуспешно пытались устранить египетского правителя и полководца Салах ад-Дина (1174–1193), с которым вели борьбу за контроль над Сирией. Слово «асcасин» стало синонимом термина «убийца» и в этом качестве вошло в некоторые европейские языки.
Глава исмаилитского государства асcасинов носил титул шейх аль-джебель (старец гор). Хасан ибн Сабах умер в Аламуте в 1124 в возрасте 90 лет. Третий «старец» Хасан II провозгласил себя имамом. Его внук Хасан III восстановил шариатские нормы и признал верховный авторитет суннитского халифа из династии Аббасидов. Но его преемник Мухаммед обвинил предшественника в отступничестве.
В 1256 войска Хулагу, внука Чингис-хана (см.), захватили Аламут и положили конец их государству, а в 1260 монголы разгромили сирийских асcасинов. Последние их крепости в Сирии захватил в 1273 мамлюкский правитель Египта Бейбарс.
С падением государства асcасинов общины назаритов сохранились в различных странах Азии и Африки; в настоящее время они действуют в более чем 20 государствах и объединяют до 20 млн. человек. Резиденция их духовного главы находится в Индии. С 1957 исмаилитов-назаритов возглавляет Ага-хан IV.

Убийцы Средневековья.
Хашшашины (ассасины) — члены низаритской ветви шиитского потока ислама исмаилитов. В Европе самое раннее упоминание о хашшашинах относится ко временам первых Крестовых походов. В своих разведывательных донесениях крестоносцы сообщали о закрытой фанатичной мусульманской секте и её Великом Владыке, шейхе Хассане ибн Саббахе. Секретная террористическая организация, состоявшая преимущественно из персов, с жёсткой внутренней иерархией и дисциплиной, фанатичной преданностью своим лидерам, в результате своей деятельности и окружавшей её мистической атмосферы приобрела влияние, совершенно не соответствовавшее её численности.

На протяжении почти трёх веков эта секта терроризировала раннесредневековый мир. Многие арабские и европейские аристократы пали от рук убийц-хашшашинов. Несмотря на многочисленную охрану, королей убивали прямо на их тронах, имамы, шейхи и султаны находили смерть в своих опочивальнях. С тех пор на многих европейских языках слово «assassin» означает «убийца» или «наёмный убийца».

Ассасины и гашиш.
Легенда об ассасинах, распространившаяся в Европе в изложении венецианского путешественника Марко Поло (ок. 1254—1324), в общих чертах сводилась к следующему. В стране Мулект в старину жил горный старец Ала-один, устроивший в неком укромном месте роскошный сад по образу и подобию мусульманского рая. Юношей от двенадцати до двадцати лет он опаивал и в сонном состоянии переносил в этот сад, и они проводили там целый день, забавляясь с тамошними женами и девами, а к вечеру их снова опаивали и переносили обратно ко двору. После этого юноши были «готовы и на смерть, лишь бы только попасть в рай; не дождутся дня, чтобы идти туда… Захочет старец убить кого-нибудь из важных или вообще кого-нибудь, выберет он из своих ассасинов и куда пожелает, туда и шлет его. А ему говорит, что хочет послать его в рай и шел бы он поэтому туда-то и убил бы таких-то, а как сам будет убит, то тотчас же попадет в рай. Кому старец так прикажет, охотно делал всё, что мог; шел и исполнял всё, что старец ему приказывал».

Марко Поло не конкретизирует название средства, которым опьяняли юношей; однако французские писатели-романтики середины XIX в. (см. Клуб ассасинов) были уверены, что это гашиш. Именно в таком ключе пересказывает легенду о горном старце граф Монте-Кристо в одноимённом романе Александра Дюма. По его словам, старец «приглашал избранных и угощал их, по словам Марко Поло, некоей травой, которая переносила их в эдем, где их ждали вечно цветущие растения, вечно спелые плоды, вечно юные девы. То, что эти счастливые юноши принимали за действительность, была мечта, но мечта такая сладостная, такая упоительная, такая страстная, что они продавали за неё душу и тело тому, кто её дарил им, повиновались ему, как богу, шли на край света убивать указанную им жертву и безропотно умирали мучительной смертью в надежде, что это лишь переход к той блаженной жизни, которую им сулила священная трава».

Таким образом была создана одна из ключевых легенд о гашише, существенно повлиявшая на его восприятие в западной культуре. Вплоть до 1960-х гг. психотропные препараты конопли воспринимались массовым сознанием как снадобье, дарящее райское блаженство, убивающее страх и возбуждающее агрессию (см. Анслингер, «Косяковое безумие»). И лишь после того как употребление этих препаратов стало массовым, романтический миф был развенчан, хотя его отголоски до сих пор кочуют по публикациям популярной прессы.

Интересно, что легенда об ассасинах имеет под собой солидную историческую основу. «Горные старцы» действительно правили в XII—XIII в. в иранской крепости Аламут; они принадлежали к исламской секте исмаилитов и решали свои внешнеполитические проблемы с помощью террористов-смертников. Однако о том, что в их подготовке применялся гашиш, нет никаких достоверных исторических свидетельств.


Более детальная информация из Википедии<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 40
Зарегистрирован: 26.06.10
Откуда: Россия, Канск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 12:42. Заголовок: Читал, да. Интересно..


Читал, да. Интересно.



ББПЕ.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.10 20:11. Заголовок: на полистинском их ..


на полистинском их зовут Хашашины)))

и шо? а хоть бы шо))
тамплиера накажо)))
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет